Ст.-подг. группа " Кораблик" д/с "Снегурочка" п.Новоилимск

Рисуем " Белоснежную зиму"

14 декабря [сб]

13ff8f54e54b9d5d41bf7918fcc236e5.jpg52c80e491bcc2b87aeba398e0a2d6681.jpgАвтор публикации:

Ирина Сергеевна Панова | Все публикации

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»

Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:10

+154

 
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе«Белоснежная зима»

Возраст детей: 2 и 3 года.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью при рисовании снега на крыше дома,на деревьях, на земле;

-закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимних явлениях природы;

- чтение художественной литературы о зиме;

- рассматривание иллюстраций зимнего времени года,

- наблюдения на прогулке;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом,сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме;отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: гуашь белого цветакисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы.

1. Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, давайте мыс вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!

Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

-Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)

-Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый,мягкий)

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках,строить снежную горку и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

Подвижная игра со снежинками:

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки-машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом –кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом –приседают

С такими же, как мы

Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие вы молодцы,очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Каким цветом мыбудем её рисовать(белым)

Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены домик и дерево, белая гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать снег и показать какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.

Пальчиковая гимнастика:

«Я слепил пять караваев»

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеихруках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках и деревьях.

(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью,на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки)

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике,и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали). Выставка работ в уголке-выставке творчества детей.