Педагог -классный руководитель 8а класса МОУ «Новоилимская СОШ им.Н.И. Черных»
Рисуем " Белоснежную зиму"
14 декабря [сб]
Автор публикации:
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; -умело пользоваться кистью при рисовании снега на крыше дома,на деревьях, на земле; -закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; -расширять знания детей о зимних явлениях природы; -привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; -уметь рассуждать; -развивать наглядно-образное мышление, воображение; Интеграция разных видов деятельности: -беседы о зимних явлениях природы; - чтение художественной литературы о зиме; - рассматривание иллюстраций зимнего времени года, - наблюдения на прогулке; Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом,сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме;отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций. Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы. 1. Ход НОД. Воспитатель: Ребятки, давайте мыс вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи! Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.) -Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.) -Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый,мягкий) Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге! Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится… Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки) Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках,строить снежную горку и др.) Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много! Подвижная игра со снежинками: Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки-машут снежинками, подбрасывают их Мы всё запорошим Покружимся над садом –кружатся со снежинками В холодный день зимы И тихо сядем рядом –приседают С такими же, как мы Танцуем над полями, -образуют хоровод, бегут по кругу Ведем свой хоровод Куда не знаем сами, -кружатся со снежинками, подбрасывают их Нас ветер понесет. Воспитатель: Какие вы молодцы,очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики. Воспитатель: Каким цветом мыбудем её рисовать? (белым) Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело) Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены домик и дерево, белая гуашь и кисточки. Воспитатель: Надо нарисовать снег и показать какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег. Пальчиковая гимнастика: «Я слепил пять караваев» Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеихруках и помахать ими перед грудью.) И несу домой. Этот – папе, (указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.) Этот – маме, (указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке) Этот – деду, (указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке) Этот – бабе, (указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке) Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.) Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках и деревьях. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью,на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки) Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике,и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали). Выставка работ в уголке-выставке творчества детей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.